Сервисное обслуживание винтовых компрессоров

Залог безаварийной эксплуатации Вашего компрессора – это своевременное техническое обслуживание. При этом те потребители, которые не уделяют должного внимания профилактическим работам по обслуживанию винтовых компрессоров часто прибегают к внеплановым и дорогостоящим ремонтам своего компрессора. Можно отметить некоторые поломки, которые часто встречаются на данном типе компрессоров – это различные датчики и клапана (всасывающий, минимального давления и т.д.). В основе устройства винтового компрессора находятся приводной электродвигатель и винтовая пара, а также блок управления. Если винтовая пара выйдет из строя, то будущий ремонт может составить половину стоимости нового компрессора. Поэтому специалисты нашего сервисного центра рекомендуют внимательнее относиться к проведению плановых технических мероприятий по обслуживанию компрессорных установок винтового типа.

Обратившись, в сервисный центр "Энтузиаст", Вы получите оперативное реагирование наших сотрудников на Вашу проблему, т.к. мы понимаем, что выход из строя такого компрессора несёт потери, в виде простоев на предприятии и целом в бизнесе. Сотрудники нашей организации, которые занимаются обслуживанием и ремонтом винтовых компрессоров, имеют соответствующие дипломы и сертификаты, подтверждающие их обучение на заводах изготовителях.

Все винтовые компрессора схожи по техническому обслуживанию, т.е. на них периодически меняются одни и те же комплектующие с одним и тем же интервалом по времени. К примеру, замена масла и масляного фильтра (в том числе и замена воздушного фильтра) осуществляется в среднем после наработки в 2000 – 4000 часов. Но некоторые производители этот период увеличивают вдвое и рекомендуют при этом использовать их фирменное масло. Но необходимо соблюдать следующее условие, что подобное обслуживание необходимо проводить не реже одного раза в год, даже если наработка Вашего компрессора меньше. Замена фильтра-маслоотделителя (сепаратора) проводится, при каждой замене масла, за исключением замены масла при первых 500 часов работы. При наработке компрессора порядка 8000 – 10000 часов следует производить замену приводных ремней, если Ваш компрессор с ременным приводом. Ориентировочно с такой же периодичностью необходимо позаботиться об обслуживании клапана минимального давления и всасывающего клапана. Что касается подшипниковых опор винтовой пары, то их замену необходимо производить при наработке порядка 25000 – 60000 часов, в зависимости от степени износа. Постоянно необходимо контролировать уровень масла и охлаждающей жидкости.

Следующие пункты должны проводиться при каждом техническом обслуживании:

  • Проверка целостности и надежности крепления узлов, органов управления, приборов контроля, кабелей, воздухопроводов;
  • Протирка элементов и узлов компрессорной установки;
  • Продувка элементов и узлов компрессорной установки;
  • Подтяжка ремней приводных компрессорной установки;
  • Протяжка контактов электрошкафов;

Ниже в таблице приведены основные данные по периодичности проведения технического обслуживания винтовых компрессорных установок и замены расходных материалов:

 

Виды работ        Периодичность выполнения работ
  ежедневно

500
часов

2 000 часов
(не реже двух раз в год)

4 000 часов
(не реже одного раза в год)

8 000 часов
(не реже одного раза в два года) 
20 000 часов
(не реже одного раза в пять лет) 
  •  Наружный осмотр установки на отсутствие механических повреждений, посторонних шумов и стуков, подтеков масла. При необходимости устранить;
  • Проверить уровень масла. При необходимости долить;
  • Проверить показания и работу приборов и аппаратуры;
  • Проверить герметичность пневмосоединений. При необходимости подтянуть соединения;
  • Проверить сепарацию масла в визуализаторе возврата масла.

 +

 +    +   +   +  + 
  •  Проверить состояние радиатора. При необходимости очистить (продуть сжатым воздухом);
  • Проверить чистоту масла (отсутствие его интенсивного потемнения). При необходимости заменить;
  • Техническое обслуживание электроаппаратуры, питающего провода и клеммных соединений.
 -  +
  • Заменить фильтр воздушный;
  • Проверить натяжение ремней. При необходимости отрегулировать.
 -  +
  •  Заменить масло*;
  • Заменить фильтр масляный*;
  • Заменить фильтр-маслоотделитель (сепаратор);
  • Проверить клапаны предохранительные. При необходимости заменить;
  • Проверить состояние ресивера.
 -  +  +
  • Заменить ремни;
  • Заменить ремкомплект клапана всасывающего;
  • Заменить ремкомплект клапана минимального давления;
  • Заменить ремкомплект термостата;
  • Заменить ремкомплект уплотнений блока винтового.
 -
  • Заменить полный ремкомплект блока винтового;
  • Заменить ремкомплект подшипников электродвигателя.
 -  -  -  -  -  +
 Примечание:
1 * Первую замену масла и фильтра масляного провести через 500 часов работы, последующие – через 4000 часов работы, но не реже одного раза в год.      

Если все вышеуказанные мероприятия в обозначенный период времени будут выполняться, то Вы обеспечите своему компрессору долгую и беспроблемную жизнь. Многие из этих работ не потребуют от Вас каких-либо профессиональных навыков и могут проводиться собственными силами. Но если Вы собираетесь проводить более сложное техническое обслуживание, то мы настоятельно рекомендуем доверить это квалифицированным специалистам.